Неточные совпадения
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и
существует персонально, а
не в виде разлитого там духа какого-то по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?»
Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).]
без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
Лопахин. Ну, прощай, голубчик. Пора ехать. Мы
друг перед
другом нос дерем, а жизнь знай себе проходит. Когда я работаю подолгу,
без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я
существую. А сколько, брат, в России людей, которые
существуют неизвестно для чего. Ну, все равно, циркуляция дела
не в этом. Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год… Только ведь
не усидит, ленив очень…
Разбирайте, как знаете, мои клетки. [Листок исписан также поперек текста — за отсутствием бумаги; имеются и
другие письма такого вида.] Отыщите в них только то чувство, которое
без выражения
существует, — больше ничего
не желает верный вам П.
Мне в первый раз пришла в голову ясная мысль о том, что
не мы одни, то есть наше семейство, живем на свете, что
не все интересы вертятся около нас, а что
существует другая жизнь людей, ничего
не имеющих общего с нами,
не заботящихся о нас и даже
не имеющих понятия о нашем существовании.
Без сомнения, я и прежде знал все это; но знал
не так, как я это узнал теперь,
не сознавал,
не чувствовал.
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба, в отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение,
без которого
не может
существовать никакое общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и
других, вне нашего общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала
не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами
не убийцею всего вашего бытия, а
другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира труда и пота в область успокоения и награды.
Нельзя сомневаться, что есть люди, имеющие этот дар, но им воспользоваться может только существо избранное, существо, которого душа создана по образцу их души, которого судьба должна зависеть от их судьбы… и тогда эти два созданья, уже знакомые прежде рождения своего, читают свою участь в голосе
друг друга; в глазах, в улыбке… и
не могут обмануться… и горе им, если они
не вполне доверятся этому святому таинственному влечению… оно
существует, должно
существовать вопреки всем умствованиям людей ничтожных, иначе душа брошена в наше тело для того только, чтоб оно питалось и двигалось — что такое были бы все цели, все труды человечества
без любви?
Люди, которым всегда «до зарезу» нужно рублей 100–200,
не особенно следят за процессом их добывания, лишь бы «зарез» был поскорее удовлетворен. Так было и тут, о чем даже
существуют анекдоты, в которых фигурируют, с одной стороны, культурные люди, с
другой — столпы, удовлетворяющие этому «зарезу»
не без пользы для себя.
В организме человека нет ни одной части, которая
существовала бы сама по себе,
без всякой связи с
другими частями; но ни одна из частей нашего тела
не связана так существенно со всеми остальными, как головной мозг.
Ибо кто мог бы понять неименуемое единство, которое бесконечно предшествует всякому противоречию, где все
без сложности совокуплено в простоте единства,
без другого и противоположности, где человек
не отличается от льва, а небо
не отличается от земли, и тем
не менее каждое
существует самым подвижным образом,
не в своей конечности, но как само величайшее единство!
Господин и раб коррелятивны, они
не могут
существовать друг без друга.
Субъект и объект находятся в состоянии логической коррелятивности,
друг без друга не существуют и вечно противополагаются и противопоставляются.
Будь это желание единичным у того или
другого лица и
не найди они спроса у известной части общества столичных обывателей, которое далеко
не прочь обделать подчас темное дельце, лица
без определенных занятий поневоле обратились бы к занятиям определенным, легальным, и «общественные язвы», растравленные ими,
не существовали бы, но повторяем, общество само поддерживает эту язву, и лентяи, падкие на легкие заработки, процветают, и занятие их даже получило право гражданства под громким и звучным именем «комиссионерства».
— Ни первых, ни вторых, пустомеля! Твои слова как татары в сражении: рассыпаются в стороны так, что наш рейтар [Рейтар — кавалерист. Полки рейтар были учреждены в России со второй четверти XVII в. и
просуществовали до военной реформы Петра I. В рейтарах служили мелкие дворяне; личный состав рейтарских полков на одну треть состоял из иностранцев.]
не знает, которого и как настигнуть. Думает уловить под палаш одного, а попадается
другой.
Без обиняков, скорее, к делу.